Мировым судьёй судебного участка №1 города Гая рассмотрено гражданское дело, связанное с нарушением прав пассажиров при поездке железнодорожным транспортом.

Местная жительница вместе с детьми возвращалась поездом с курорта домой. При покупке билетов она ориентировалась на информацию перевозчика о наличии в вагоне исправного кондиционера и биотуалета. Однако уже в пути стало ясно, что охлаждение практически не работает: в вагоне установилась высокая температура, из-за которой путешествие стало крайне тяжёлым, особенно для детей. Кроме этого в пути кончилась вода, перестал работать биотуалет.

Женщина сразу обратилась к начальнику поезда, а затем подала официальную претензию.

В суде были изучены электронные билеты, переписка с ответчиком и данные о техническом состоянии вагона. Доводы истца подтвердились в полном объёме.

После изучения доказательств суд пришёл к выводу, что пассажиры действительно получили услугу ненадлежащего качества, а перевозчик не обеспечил элементарные условия комфорта и безопасности.

В результате суд взыскал 30% стоимости билетов, компенсацию морального вреда каждой из пассажирок, штраф и судебные расходы в общей сумме более 23000 рублей.

Суд отметил, что обеспечение надлежащего микроклимата в вагоне — обязанность перевозчика, а любые технические проблемы не могут перекладываться на пассажиров.

Решение не вступило в законную силу.