На судебном участке рассмотрено гражданское дело по иску Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Оренбургской области к Ланковой о взыскании ущерба в виде суммы неосновательного обогащения.

Иск заявлен по тем основаниям, что ответчик, являясь дочерью умершего пенсионера, после его смерти сняла денежные средства с карты умершего, перечисленные ему в виде пенсии после его смерти в связи с несвоевременным предоставлением в Пенсионный фонд сведений о смерти.

Ланкова пояснила, что денежными средствами она распоряжалась с согласия отца, за которым осуществляла уход. Ответчик полагала, что денежные средства в виде пенсии за месяц, следующий за месяцем, в котором умер её отец она не снимала, а последние снятые денежные средства с карты были накоплениями отца, хранившимися на его карте.

В ходе рассмотрения гражданского дела из ответов на запросы суда было установлено, что денежные средства в виде пенсии всё же были перечислены после смерти отца Ланковой, когда право на получение им пенсии в связи со смертью уже прекратилось.

Также было установлено, что в период времени, на который указывала ответчик, с банковской карты умершего были сняты только денежные средства, перечисленные ему в качестве пенсии, иных денежных средств и операций по счёту с применением банковской карты не осуществлялось.

С учётом всей совокупности доказательств, в том числе заявления ответчика, что банковская карта из её владения после смерти отца не выбывала, судом был сделан вывод о том, что именно Ланкова сняла денежные средства, ошибочно перечисленные Пенсионным фондом в качестве пенсии умершему пенсионеру.

Исковые требования были удовлетворены, сумма неосновательного обогащения взыскана с ответчика в пользу истца в полном объёме.